Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
22.11.2024

Занятие «Химия» для учащихся 11-х профильных классов Марьяновского муниципального района Омской области

21 ноября в рамках профориентационной работы было организовано занятие по дисциплине «Химия» для учащихся 11-х профильных классов Марьяновского муниципального района Омской области.

На занятии присутствовали учащиеся: МБОУ «Москаленская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Марьяновская средняя общеобразовательная школа № 1», МБОУ «Конезаводская средняя общеобразовательная школа» и МБОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа».

Занятие провели: кандидаты сельскохозяйственных наук, доценты кафедры математических и естественнонаучных дисциплин факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе Кожевина Марина Николаевна и Скудаева Елена Анатольевна.

Под руководством преподавателей учащиеся выполнили лабораторную работу «Химическая кинетика и равновесие». Цель занятия: изучить влияние концентрации реагирующих веществ и температуры на скорость химической реакции. Марина Николаевна и Елена Анатольевна познакомили учащихся с гомогенными и гетерогенными химическими реакциями, с понятием скорости химической реакции, с факторами, влияющими на скорость течения реакции, с кинетическими уравнениями, правилом Вант-Гоффа и др.

Полученные теоретические знания школьники сразу применили на практике и выполнили два опыта:
Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость реакции в гомогенной системе.
Опыт 2. Влияние температуры на скорость реакции в гомогенной системе.

По полученным экспериментальным данным учащиеся определили относительную скорость реакции, построили графики, рассчитали температурный коэффициент Вант-Гоффа и энергию активации реакции.

Лабораторные работы способствуют развитию самостоятельности, повышают интерес к химии, развивают мышление, умственную активность и др. Учащиеся активно и заинтересованно вели себя на протяжении всего занятия, задавали множество вопросов, продемонстрировали хорошие теоретические познания в области химии, а также умения и навыки по работе с лабораторным оборудованием и в проведении химического эксперимента.