Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
26.10.2023

Открытые лекционные занятия преподавателей по дисциплинам «Высшая математика» и «Химия»

23 октября на факультете технического сервиса в агропромышленном комплексе прошло два открытых лекционных занятия преподавателей кафедры математических и естественнонаучных дисциплин:

- по дисциплине «Высшая математика», организованное старшим преподавателем кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Оксаной Борисовной Смирновой. Занятие проходило в виде лекции с запланированными ошибками по теме «Введение в математический анализ» с обучающимися групп: С-11ПГ, Б-11ГДЗ, Б-12ГДЗ землеустроительного факультета по направлению подготовки «Прикладная геодезия» и «Геодезия и дистанционное зондирование». В содержание лекционного занятия были заложены ошибки содержательного и методического характера;
- по дисциплине «Химия», организованное кандидатом биологических наук, доцентом кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Ольгой Евгеньевной Бдюхиной по теме «Общие закономерности протекания химических реакций» для обучающихся 1-го курса факультета АПЭПиВ, направления подготовки «20.03.01 Техносферная безопасность», «20.03.02 Природообустройство и водопользование» и «35.03.11 Гидромелиорация».

На лекции у Оксаны Борисовны Смирновой наблюдалась благоприятная психологическая атмосфера, способствующая вовлечению обучающихся в активный диалог по поиску и обнаружению запланированных ошибок. Ситуация поиска ошибки создает педагогические условия, вынуждающие обучающихся к активности: надо не просто воспринимать информацию, чтобы запомнить, но и проанализировать, оценить. Личностно-ориентированный подход раскрывается за счет формирования интереса по поиску у преподавателя ошибки, а также проверки себя. Подобный формат проведения лекционных занятий создает атмосферу доверия между преподавателем и студентами, личностное включение обеих сторон в процесс обучения. Элементы интеллектуальной игры с преподавателем создают повышенный эмоциональный фон, активизируют познавательную деятельность обучающихся.
Лекция с запланированными ошибками выполняет не только стимулирующую функцию, но и контрольную. В процессе изложения материала Оксана Борисовна оценивала уровень подготовки студентов по предмету, а они, в свою очередь, проверяли степень своей подготовленности. Выявленные студентами ошибки служили для создания проблемных ситуаций, часть из которых была решена на лекции, а часть вынесена на последующие практические занятия.

На лекции у Ольги Евгеньевны Бдюхиной были изложены следующие вопросы:
1.Элементы химической термодинамики.
2. Основные законы термохимии.
3. Скорость химической реакции и её зависимость от различных факторов.
4. Химическое равновесие.

При рассмотрении вопросов изучаемой темы на основе обзора пройденного материала лектором была установлена логическая связь с материалом предыдущих занятий по данной дисциплине, а также межпредметные связи с другими дисциплинами: «Физика», «Экология», «Оценка воздействия на окружающую среду» и др. Материал лекции был хорошо структурирован по содержанию и объему, на протяжении всего занятия непрерывно прослеживалась практическая значимость изучаемых процессов и явлений, широкое применение их в природе, технике и производстве.
В процессе изложения материала с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний Ольга Евгеньевна обращалась к студентам с вопросами и привлекала их к обсуждению темы лекции. Это позволило выделить и дополнительно разъяснить наиболее сложные моменты. Создание проблемной ситуации, сочетание лекционного изложения материала с беседой способствовало достижению цели, поставленной в начале лекции.
В завершении лекционного занятия по изложенной теме подведен итог – выделены ключевые моменты рассматриваемой проблемы, сформулированы выводы и определены направления самостоятельной работы. Данный формат проведения лекционных занятий способствует более активной и плодотворной работе обучающихся, развивает интерес к изучаемому предмету, стимулирует их на углубленное изучение отдельных вопросов дисциплины.