Факультет технического сервиса в АПК
07.11.2024
Цель лекции: изучить теоретические основы разложения функции в степенной ряд, сформировать навыки решения задач по основным направлениям применения степенных рядов в приближенных вычислениях, указать направления применения рядов Тейлора и Маклорена в будущей профессиональной деятельности.
На лекции были рассмотрены следующие вопросы:
1. Ряды Тейлора и Маклорена.
2. Разложение элементарных функций в степенной ряд.
3. Применение степенных рядов при вычислении значений тригонометрических функций, корней, логарифмов.
4. Применение степенных рядов при интегрировании дифференциальных уравнений и вычислении пределов.
Изучение нового теоретического материала сопровождалось разбором конкретных прикладных заданий, имеющих практическую значимость для решения задач математического содержания, а также связанных с профессиональной деятельностью. При этом план их решения обсуждался всеми участниками образовательного процесса. В решении некоторых рассматриваемых заданий были специально допущены ошибки, которые обучающиеся должны были обнаружить и предложить свое правильное решение.
Применение современной технологии «лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками)» помогает обучающимся освоить наиболее сложные, ключевые моменты учебного материала, а также закрепить, обобщить и систематизировать знания и умения по рассматриваемым вопросам.
II. По дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» на тему «Справочно-правовые системы» для обучающихся экономического факультета группы Б-21ЮР, направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
Цель лекции: 1) сформировать у обучающихся представление об основных справочно-правовых системах (СПС), использующихся в России, о способах и методах сбора, систематизации, передачи, накопления, хранения и обновления правовой информации в СПС; 2) рассмотреть возможные варианты поиска правовой информации в СПС, методы сбора информации по правовой проблеме, вопросу, задаче.
На лекции были рассмотрены следующие вопросы:
1. Справочные правовые системы: назначение, классификация и основные возможности.
2. Организация хранения правовой информации в СПС.
3. Виды и средства поиска правовой информации в СПС.
4. Работа с документами в СПС в рамках своей будущей профессиональной деятельности.
Основное внимание при рассмотрении теоретических вопросов было уделено таким СПС, как Консультант-Плюс и ГАРАНТ. Изложение материала сопровождалось разбором конкретных практико-ориентированных кейсов, направленных на решение профессионально значимых в юридической деятельности задач с помощью СПС.
Применение методов и приемов технологии развития критического мышления позволяет сформировать у обучающихся умения и навыки работы с информацией, ее всестороннего анализа, установления причинно-следственных связей, а также повысить мотивацию и интерес к изучению дисциплины.
Открытые лекционные занятия по дисциплинам «Высшая математика» и «Информационные технологии в юридической деятельности»
6 ноября на кафедре математических и естественнонаучных дисциплин факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе состоялись два открытых лекционных занятия, которые провела старший преподаватель кафедры Оксана Борисовна Смирнова.
I. По дисциплине «Высшая математика» на тему «Ряды. Применение степенных рядов в приближенных вычислениях» для обучающихся землеустроительного факультета группы С-21ПГ, направление 21.05.01 Прикладная геодезия, Б-21ГДЗ и Б-22ГДЗ, направление 21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование.Цель лекции: изучить теоретические основы разложения функции в степенной ряд, сформировать навыки решения задач по основным направлениям применения степенных рядов в приближенных вычислениях, указать направления применения рядов Тейлора и Маклорена в будущей профессиональной деятельности.
На лекции были рассмотрены следующие вопросы:
1. Ряды Тейлора и Маклорена.
2. Разложение элементарных функций в степенной ряд.
3. Применение степенных рядов при вычислении значений тригонометрических функций, корней, логарифмов.
4. Применение степенных рядов при интегрировании дифференциальных уравнений и вычислении пределов.
Изучение нового теоретического материала сопровождалось разбором конкретных прикладных заданий, имеющих практическую значимость для решения задач математического содержания, а также связанных с профессиональной деятельностью. При этом план их решения обсуждался всеми участниками образовательного процесса. В решении некоторых рассматриваемых заданий были специально допущены ошибки, которые обучающиеся должны были обнаружить и предложить свое правильное решение.
Применение современной технологии «лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками)» помогает обучающимся освоить наиболее сложные, ключевые моменты учебного материала, а также закрепить, обобщить и систематизировать знания и умения по рассматриваемым вопросам.
II. По дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» на тему «Справочно-правовые системы» для обучающихся экономического факультета группы Б-21ЮР, направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
Цель лекции: 1) сформировать у обучающихся представление об основных справочно-правовых системах (СПС), использующихся в России, о способах и методах сбора, систематизации, передачи, накопления, хранения и обновления правовой информации в СПС; 2) рассмотреть возможные варианты поиска правовой информации в СПС, методы сбора информации по правовой проблеме, вопросу, задаче.
На лекции были рассмотрены следующие вопросы:
1. Справочные правовые системы: назначение, классификация и основные возможности.
2. Организация хранения правовой информации в СПС.
3. Виды и средства поиска правовой информации в СПС.
4. Работа с документами в СПС в рамках своей будущей профессиональной деятельности.
Основное внимание при рассмотрении теоретических вопросов было уделено таким СПС, как Консультант-Плюс и ГАРАНТ. Изложение материала сопровождалось разбором конкретных практико-ориентированных кейсов, направленных на решение профессионально значимых в юридической деятельности задач с помощью СПС.
Применение методов и приемов технологии развития критического мышления позволяет сформировать у обучающихся умения и навыки работы с информацией, ее всестороннего анализа, установления причинно-следственных связей, а также повысить мотивацию и интерес к изучению дисциплины.


