Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
19.09.2024

Открытое лекционное занятие на тему «Информационная безопасность в цифровом мире. Биометрические технологии»

18 сентября на кафедре математических и естественнонаучных дисциплин факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе прошло открытое лекционное занятие по дисциплине «Цифровые технологии» на тему «Информационная безопасность в цифровом мире. Биометрические технологии».

Занятие провела старший преподаватель кафедры Наталья Дмитриевна Харитонова для обучающихся агротехнологического факультета, группы Б-21ППРС (направление 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья), Б-21ППЖП (направление 19.03.03 Продукты питания животного происхождения) и Б-21БИО (направление 19.03.01 Биотехнология).

Цель лекции: а) познакомить обучающихся с основными понятиями кибербезопасности и правилами безопасного поведения в современном цифровом мире; б) рассмотреть технологии кибербезопасности прошлого, настоящего и будущего; в) разобрать преимущества и недостатки биометрической аутентификации личности.

В первой части лекции обучающиеся познакомились с основными технологиями обеспечения информационной безопасности: применение искусственного интеллекта и машинного обучения, квантовой криптографии, блокчейна, биометрической аутентификации и др. для защиты конфиденциальной информации. Отдельно познакомились с возможными способами хищения личных данных, которые используют злоумышленники. В ходе изложения теоретического материала Наталья Дмитриевна применяла технологию проблемного обучения, опиралась на личный опыт обучающихся, приводила большое количество статистических данных, связанных с количеством преступлений в области хищения личной информации, взломом страниц в социальных сетях, объемом государственного финансирования, выделяемого на кибербезопасность и др.

Во второй части лекции обучающиеся в игровой форме попробовали примерить на себя различные роли при решении ситуационных задач: 1) отразить фишинговую атаку, направленную на кражу конфиденциальной информации, распознать мошенника и предотвратить хищение данных; 2) отличить поддельный сайт от настоящего; 3) по подробному описанию личности человека попытаться подобрать ненадежный пароль с целью взлома страницы в соцсетях, выработать критерии создания надежных паролей и др.

Применение игровых технологий способствует повышению учебной мотивации и вовлеченности в образовательный процесс, развитию коммуникативных навыков, повышению запоминаемости материала и созданию позитивной образовательной атмосферы.