Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
20.05.2024

Открытое лабораторное занятие по дисциплине «Биофизика»

17 мая на кафедре математических и естественнонаучных дисциплин факультета технического сервиса в агропромышленном комплексе прошло открытое лабораторное занятие по дисциплине «Биофизика» на тему «Рефрактометрический метод измерения показателей преломления жидкостей».

Занятие провела старший преподаватель кафедры Элла Васильевна Логунова для обучающихся факультета ветеринарной медицины Института ветеринарной медицины и биотехнологий группы Б-12ВСЭ, направление 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза. Цель лабораторной работы- ознакомиться с устройством и принципом действия рефрактометра, сформировать практические навыки работы с рефрактометром, научиться определять показатели преломления жидкостей.

На занятии обучающиеся узнали устройство рефрактометра ИРФ-22, какие физические законы лежат в основе рефрактометрического метода измерения показателей преломления жидкостей, возможности практического применения в пищевой, химической и ювелирной промышленности, фармакологии и медицине, агрохимии и др., научились определять показатели преломления жидкостей, строить градуировочный график и по нему определять концентрацию неизвестного раствора глицерин-вода.

Объяснение теоретических основ сопровождалось презентацией, которая позволила наглядно рассмотреть ход лучей в рефрактометре, сделать акцент на законах, явлениях, параметрах и формулах, изучаемых на занятии, а, следовательно, повысить эффективность лабораторной работы. Применение современных педагогических технологий: работа в малых группах, элементы игровой деятельности, интерактивные упражнения – способствовало индивидуализации обучения, активной и заинтересованной работе обучающихся, развитию гибкости мышления и аналитических способностей.

Элла Васильевна продемонстрировала высокий уровень профессиональной компетентности и методического мастерства: на протяжении всего занятия поддерживала внимание аудитории к изучаемым вопросам, управляла познавательной деятельностью через практическую работу в малых группах, корректировала ошибки, создавая ситуацию успеха для каждого обучающегося. Обучающиеся показали высокий уровень самостоятельной подготовки к лабораторной работе, активно отвечали на вопросы преподавателя и успешно выполнили интерактивные задания в электронной информационно-образовательной среде по окончании занятия.