Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
04.12.2024

Методический семинар «Проблема качества образования: современные подходы к диагностике и контролю знаний обучающихся»

3 декабря на факультете технического сервиса в агропромышленном комплексе состоялся методический семинар «Проблема качества образования: современные подходы к диагностике и контролю знаний обучающихся».

Семинар организован и проведен преподавателями кафедры математических и естественнонаучных дисциплин с целью обмена опытом между преподавателями вуза о применении современных методов проверки сформированности общекультурных и профессиональных компетенций для дальнейшей корректировки образовательного процесса.

В ходе работы семинара были заслушаны следующие доклады:
1.«Новые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся» (докладчик – Степанова Татьяна Юрьевна);
2.«Основы цифрового профессионального образования» (докладчик – Щукина Наталья Викторовна);
3.«Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости обучающихся по дисциплине «Физика» (докладчики – Бабарико Анна Александровна, Логунова Элла Васильевна).

В своем докладе Татьяна Юрьевна Степанова рассмотрела основные функции системы оценки знаний, умений, навыков, общекультурных и профессиональных компетенций (образовательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая и др.), а также современные подходы к оцениванию уровня достижений обучающихся и степени их соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов: критериальное оценивание, формирующее оценивание, накопительная система (портфолио) и др. Отдельное внимание было уделено особенностям применения данных технологий в образовательном процессе вуза, их положительным и отрицательным сторонам.

Наталья Викторовна Щукина рассказала о современных тенденциях в образовании: о переходе от традиционной к цифровой дидактике, ее основных отличиях, перспективах дальнейшего развития, преимуществах и недостатках. В докладе было отмечено, что в настоящее время интенсивно идет процесс цифровой трансформации профессионального образования, направленный на подготовку специалистов с актуальными на сегодняшний день навыками и компетенциями, что требует формирование цифровой образовательной среды, индивидуализации обучения, активного применения различных цифровых технологий (телекоммуникационные технологии, технологии обработки больших объемов данных, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность и др.), в том числе и для оценки компетенций обучающихся.

О возможностях применения балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся на примере дисциплины «Физика» рассмотрели в своем докладе Анна Александровна Бабарико и Элла Васильевна Логунова. Данная система обладает важными преимуществами по сравнению с традиционным оцениванием, так как является открытой, понятной обучающимся, стимулирует их к активной целенаправленной работе как на аудиторных занятиях, так и самостоятельно, повышает мотивацию и посещаемость занятий. Отдельно было подчеркнуто, что балльно-рейтинговая система разрабатывается индивидуально для каждого направления подготовки, учитывая трудоемкость дисциплины и распределение ее по основным видам занятий.

Активное участие в обсуждении вопросов семинара принимали все присутствующие, делились личным опытом применения различных методов оценивания знаний, умений и навыков обучающихся, в том числе с использованием электронной информационно-образовательной среды вуза. Проведение методических семинаров позволяет преподавателям обменяться опытом, совместно обсудить вопросы повышения качества образовательного процесса, способствуют развитию их предметно-методологической компетентности.