Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
31.05.2024

Методический семинар «Интеграция МООК в учебный процесс: опыт преподавателей»

29 мая на факультете технического сервиса в агропромышленном комплексе состоялся методический семинар «Интеграция МООК в учебный процесс: опыт преподавателей». Семинар организован и проведен преподавателями кафедры математических и естественнонаучных дисциплин с целью обмена опытом между преподавателями вуза о применении массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебном процессе в рамках конкретных дисциплин.

На  семинаре были заслушаны следующие доклады:
1. Модели и условия успешной интеграции МООК в учебный процесс в вузах (докладчик – Степанова Татьяна Юрьевна).
2. Из опыта организации оперативного контроля образовательных результатов обучающихся в рамках онлайн-курса (докладчики – Ламонина Людмила Владимировна, Смирнова Оксана Борисовна).
3. Возможности применения МООК в условиях смешанного обучения по дисциплине «Химия» (докладчик – Темерева Ирина Владимировна).
4. Особенности интегрирования МООК в учебный процесс на примере дисциплины «Высшая математика» (докладчик – Щукина Наталья Викторовна).

В своем докладе Татьяна Юрьевна Степанова рассмотрела возможные модели интеграции МООК в учебный процесс: встраивание в смешанный формат обучения, замена части очного курса на онлайн-курсы, полное изучение дисциплины с помощью МООК, когда результаты засчитываются на основании выданного сертификата. Отдельное внимание было уделено условиям успешной интеграции МООК: кадровый состав; администрирование процесса интеграции, когда выстраивается четкая и прозрачная система, позволяющая перезачитывать результаты освоения МООК; функциональные возможности онлайн-платформы по обеспечению изучения курса, удобного отслеживания результатов как для обучающихся, так и для преподавателей.

Людмила Владимировна Ламонина и Оксана Борисовна Смирнова поделились опытом использования электронного ресурса «Тест» для создания заданий при контроле образовательных результатов обучающихся. Так, на основе типа вопроса «Вложенные ответы (Cloze)» удобно создавать мини кейс-задания для оценки сформированности компетенций. Подробно описали основные принципы работы с такими типами вопросами, как «Вычисляемый», с помощью которого можно создать базу из любого количества вопросов. Подобные задания удобно использовать в тех случаях, когда необходимо осуществить вычисление нужного компонента по конкретным формулам. Исходные значения являются случайной величиной из заданного диапазона, поэтому при каждом вызове данного задания система выдает разные числа.

О возможностях применения МООК в условиях смешанного обучения в рамках преподавания дисциплины «Химия» рассмотрела в своем докладе Ирина Владимировна Темерева. В условиях современного образования сочетание традиционных форм обучения с электронным и дистанционным обучением является одним из перспективных направлений модернизации учебного процесса. МООК, как разработанные ведущими преподавателями, так и представленные на образовательных платформах, открывают большие возможности для организации самостоятельной работы обучающихся.

В своем выступлении Наталья Викторовна Щукина отметила основные особенности интеграции МООК в учебный процесс по дисциплине «Высшая математика», проблемы, возникающие при данном процессе, положительные стороны и недостатки, над устранением которых необходимо работать. Массовые открытые онлайн-курсы, представленные на российских образовательных платформах, являются надежным, проверенным источником информации, позволяют не только познать теоретические основы дисциплины, но и сформировать практические умения и навыки решения математических задач.

Активное участие в обсуждении вопросов семинара принимали все присутствующие, делились своим опытом применения МООК в образовательном процессе вуза, высказывали пожелания и предложения.