Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.

Принять и закрыть

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

Факультет технического сервиса в АПК

 
04.07.2024

Методический семинар «Эффективные образовательные технологии и особенности их реализации (креативные, проектные, игровые)»

3 июля на факультете технического сервиса в агропромышленном комплексе состоялся методический семинар «Эффективные образовательные технологии и особенности их реализации (креативные, проектные, игровые)». Семинар организован и проведен преподавателями кафедры математических и естественнонаучных дисциплин с целью обмена опытом между преподавателями вуза о применении современных образовательных технологий в учебном процессе в рамках конкретных дисциплин.


В ходе работы семинара были заслушаны следующие доклады:
1. Современные образовательные технологии (докладчик – Степанова Татьяна Юрьевна).
2. Элемент «Лекция» как эффективный образовательный инструмент в ЭИОС (докладчики – Смирнова Оксана Борисовна, Ламонина Людмила Владимировна).
3. Игровые технологии в образовательном процессе (докладчики – Кожевина Марина Николаевна, Скудаева Елена Анатольевна).
4. Применение интерактивных методов обучения на лабораторных занятиях по физике (докладчики – Логунова Элла Васильевна, Бабарико Анна Александровна).

В своем докладе Татьяна Юрьевна Степанова рассмотрела основные современные образовательные технологии, которые массово внедряются и используются в учебном процессе всех ступеней образования (от дошкольного до магистратуры и аспирантуры): технология проблемного обучения, разноуровневое обучение, исследовательский метод обучения, система инновационной оценки «Портфолио», обучение в сотрудничестве и др. Отдельное внимание было уделено особенностям применения данных технологий при обучении студентов в вузе в рамках дисциплин «Информационные технологии» и «Цифровые технологии».

Оксана Борисовна Смирнова и Людмила Владимировна Ламонина поделились опытом использования электронного ресурса «Лекция» (встроенного элемента электронной информационно-образовательной среды) в образовательном процессе. Подробно описали основные принципы работы с данным видом ресурса: какие виды лекций бывают, каким образом осуществляется автоматическая оценка хода изучения материала, особенности внедрения в структуру «Лекции» активных форм обучения, которые существенно повышают гипермедийность, интерактивность и коммуникативность и тем самым стимулируют интерес к изучаемому предмету.

О возможностях применения игровых технологий в образовательном процессе на примере дисциплины «Химия» рассмотрели в своем докладе Марина Николаевна Кожевина и Елена Анатольевна Скудаева. В условиях современного образования сочетание традиционных форм обучения с игровыми технологиями является одним из перспективных направлений модернизации учебного процесса. Традиционно на итоговых занятиях проводятся интеллектуальные игры («Квиз, плиз! Химия!», «Химическая баталия», «Химическая викторина» и др.), где обучающиеся демонстрируют не только знания, полученные в ходе изучения дисциплины, но и свои творческие способности.

В своем выступлении Элла Васильевна Логунова и Анна Александровна Бабарико отметили основные особенности применения элементов проблемного обучения, обучения в сотрудничестве (работа в малых группах по 2 – 3 человека) и интерактивных упражнений на лабораторных занятиях по физике. Отдельно было подчеркнута важность взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки, которая усиливает связь теории с практикой и помогает формировать компетенции необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Активное участие в обсуждении вопросов семинара принимали все присутствующие, делились своим личным опытом применения современных образовательных технологий в учебном процессе вуза, высказывали пожелания и предложения. Проведение методических семинаров позволяет преподавателям совместно обсудить вопросы организации образовательного процесса, определить основные направления развития, выработать стратегию внедрения новых технологий.