ЗакрытьСookie и политика конфиденциальности

Этот сайт использует cookie. Чтобы узнать больше об их использовании, нажмите здесь.Чтобы удалить это сообщение и подтвердить согласие на использование cookie на данном сайте нажмите "X"

Омский государственный
аграрный университет
имени П.А. Столыпина

05.06.2017

В Омском ГАУ прошел цикл методических семинаров для педагогических работников университета

С 18 апреля по 2 июня в Омском ГАУ проходил цикл методических семинаров для педагогических работников  в целях повышения эффективности функционирования университета.

В них приняли участие более 200 преподавателей Омского ГАУ.

На семинарах были рассмотрены темы:

  • нормативно-правовые основы педагогической деятельности;
  • современные педагогические технологии в образовательном процессе;
  • информационно-образовательное пространство университета;
  • электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: современное состояние и перспективы развития;
  • НИРО в структуре образовательных программ;
  • внешние требования к уровню научной активности НПР вуза в контексте выполнения лицензионных и аккредитационных показателей.

Начальник юридического отдела Гостева М.А. в своем докладе «Нормативно-правовые основы педагогической деятельности» отметила, что деятельность преподавателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами университета. В связи с этим для обеспечения качества выполнения функциональных обязанностей преподавателю необходимо знать перечень и содержание документов, регламентирующих государственную политику в области образования. В своем выступлении Марина Александровна подробно рассмотрела основные источники российского образовательного права, нормативные определения таких понятий, как система образования и педагогическая деятельность, правовой статус педагогического работника, его права и обязанности. Отдельное внимание было уделено локальной нормативной базе университета (Устав университета, коллективный договор, этический кодекс и пр.). Кроме того, в ходе семинара были рассмотрены вопросы антикоррупционного законодательства и ответственности за коррупционные правонарушения.

Специалист по учебно-методической работе управления методической работы Гришина Е.С. познакомила участников семинаров с современными педагогическими технологиями в образовательном процессе. Было отмечено, что в настоящее время происходят существенные изменения в преподавательской деятельности: меняются не только место и роль преподавателя в учебном процессе, его основные функции, но и вносятся коррективы в содержание педагогической деятельности, которое в инновационном образовательном процессе существенно отличается от традиционного. В связи с этим на первый план выходят новые методы обучения, новые подходы к организации и проведению семинарских и лекционных занятий, а также самостоятельной работы. В образовательной деятельности университета широко применяются активные и интерактивные методы обучения, которые позволяют не только организовать совместную деятельность обучающихся в процессе познания и освоения учебного материала, но и развивают у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. В своем выступлении Елена Сергеевна детально рассмотрела типологию активных и интерактивных методов обучения, их основные преимущества и недостатки, что позволило преподавателям систематизировать информацию по применению таких методов в учебном процессе.

В ходе своих встреч с преподавателями университета заведующая отделом образовательных инноваций Филатова Л.М. осветила вопросы, касающиеся информационно-образовательного пространства университета, современного состояния и перспектив развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что сегодня обучение в электронной информационно-образовательной среде представляет собой новую модель образования, формирование которой предполагает, кроме всего прочего, и изменения в структуре и содержании деятельности преподавателя вуза. В связи с этим для осуществления педагогического управления в такой среде чрезвычайно важна информационная культура преподавателя как одна из составляющих его профессионально-педагогической культуры. Лина Михайловна провела обзор основных компонентов информационно-образовательной среды университета и напомнила, что к работе нужно относиться ответственно как в сегменте корпоративной почты, так и на образовательном портале университета. В ходе семинара были рассмотрены основные нормативные документы, которые оказывают наибольшее влияние на способы построения электронной информационно-образовательной среды, в том числе был проведен подробный анализ требований ФГОС к ЭИОС образовательных организаций на примере информационно-образовательной среды университета. Еще раз внимание преподавателей было акцентировано на том моменте, что создание соответствующих условий для проведения электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий непосредственно в преподавании конкретных дисциплин, практик и проведения государственной итоговой аттестации входит в обязанности образовательной организации. Кроме того, в рамках семинара слушатели были ознакомлены с основными задачами приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ», который был утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Целью проекта является повышение качества и доступности образования в России за счет использования потенциала онлайн-технологий на всех уровнях от среднего до профессионального и дополнительного образования, а также создание условий для непрерывного образования для всех категорий граждан. Ожидается, что по итогам реализации проекта к 2025 году до 11 млн. россиян будут учиться на открытых онлайн-курсах.

В рамках проведенного цикла семинаров начальником научного управления Нардиным Д.С. были рассмотрены требования, предъявляемые к научной активности НПР, участвующих в реализации образовательных программ СПО, бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры. Отдельно рассматривались требования к НПР в разрезе аккредитационных показателей (требования ФГОС 3+, ФГОС 3++) и лицензионных показателей (требования ФЗ "Об образовании в РФ" и других нормативно-правовых актов в сфере высшего и среднего профессионального образования). В рамках семинара были также рассмотрены требования, предъявляемые к НПР в контексте выполнения показателей мониторинга эффективности деятельности организаций высшего образования и мониторинга качества подготовки кадров (оценка эффективности деятельности организаций СПО). В своем выступлении Дмитрий Сергеевич показал взаимосвязь целевых индикаторов программы стратегического развития Омского ГАУ на 2016-2025 гг. (в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности) с предъявляемыми аккредитационными и лицензионными требованиями, кроме того, были разъяснены и обоснованы минимальные значения целевых показателей программы стратегического развития в контексте требований, предъявляемых Министерством сельского хозяйства РФ к 15 ведущим аграрным вузам.

Преподаватели приняли активное участие в работе семинаров и выразили пожелания о дальнейшем продуктивном сотрудничестве в таком формате.



Возврат к списку